Каталог заданий.
Эндокринная и иммунная система
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 181
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка про­ти­во­диф­те­рий­ной сы­во­рот­ки фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



2
Задание № 631
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка ан­ти­ста­фи­ло­кок­ко­во­го им­му­но­гло­бу­ли­на фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



3
Задание № 681
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка им­му­но­гло­бу­ли­на про­тив кле­ще­во­го эн­це­фа­ли­та фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



4
Задание № 731
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка вак­ци­ны про­тив по­лио­ми­е­ли­та фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



5
Задание № 781
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка сы­во­рот­ки, со­дер­жа­щей го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив яда паука, фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



6
Задание № 981
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка вак­ци­ны про­тив грип­па фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



7
Задание № 1031
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка ан­ти­ста­фи­ло­кок­ко­во­го им­му­но­гло­бу­ли­на фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



8
Задание № 1081
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка им­му­но­гло­бу­ли­на про­тив кле­ще­во­го эн­це­фа­ли­та фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



9
Задание № 1131
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка вак­ци­ны про­тив по­лио­ми­е­ли­та фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:



10
Задание № 1532
i

Клет­ки крови обес­пе­чи­ва­ют со­про­тив­ля­е­мость ин­фек­ци­ям, осу­ществ­ля­ют борь­бу с чу­же­род­ны­ми для ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка ве­ще­ства­ми. Эта функ­ция крови на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 1583
i

В крови че­ло­ве­ка со­дер­жат­ся ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) β и нет ан­ти­тел (аг­глю­ти­ни­нов) α.

Ука­жи­те груп­пу крови че­ло­ве­ка:



12
Задание № 1633
i

В крови че­ло­ве­ка со­дер­жат­ся ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) α и β. Ука­жи­те груп­пу крови че­ло­ве­ка:



13
Задание № 1683
i

В крови че­ло­ве­ка со­дер­жат­ся ан­ти­ге­ны (аг­глю­ти­но­ге­ны) А и ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) β.

Ука­жи­те груп­пу крови че­ло­ве­ка



14
Задание № 1733
i

У че­ло­ве­ка про­цесс опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки обыч­но про­ис­хо­дит в:



15
Задание № 1783
i

Без­услов­ные ре­флек­сы у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных:



16
Задание № 1833
i

Со­су­до­дви­га­тель­ный центр и цен­тры за­щит­ных ре­флек­сов (чи­ха­ния, кашля, рвоты) на­хо­дят­ся у че­ло­ве­ка в:



17
Задание № 1945
i

Одной из функ­ций бел­ков плаз­мы крови че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:



18
Задание № 1997
i

Лей­ко­ци­ты  — это фор­мен­ные эле­мен­ты крови че­ло­ве­ка, ос­нов­ной функ­ци­ей ко­то­рых яв­ля­ет­ся:



19
Задание № 2238
i

Вставь­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме дви­же­ния воз­ду­ха во время ды­ха­ния че­ло­ве­ка:

гор­тань → ? → брон­хи.



20
Задание № 2288
i

Вставь­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме дви­же­ния воз­ду­ха во время ды­ха­ния че­ло­ве­ка:

тра­хея → ? → но­со­глот­ка.



21
Задание № 188
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



22
Задание № 338
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — эн­до­крин­ные же­ле­зы вы­де­ля­ют свои про­дук­ты в кровь

б  — го­на­до­тро­пи­ны и про­лак­тин вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки пе­ред­ней доли ги­по­фи­за

в  — по хи­ми­че­ской при­ро­де гор­мо­ны ин­су­лин и глю­ка­гон яв­ля­ют­ся сте­ро­и­да­ми

г  — ти­рок­син вли­я­ет на рост, раз­ви­тие, обмен ве­ществ

д  — при не­до­стат­ке гор­мо­нов моз­го­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь



23
Задание № 388
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — ги­по­физ от­но­сит­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — кор­ти­зол и аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки кор­ко­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

в  — по хи­ми­че­ской при­ро­де по­ло­вые гор­мо­ны яв­ля­ют­ся сте­ро­и­да­ми

г  — глю­ка­гон сни­жа­ет уро­вень глю­ко­зы в крови

д  — при ги­пер­функ­ции щи­то­вид­ной же­ле­зы раз­ви­ва­ет­ся ба­зе­до­ва бо­лезнь



24
Задание № 438
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по­ло­вые же­ле­зы от­но­сят­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — по хи­ми­че­ской при­ро­де гор­мон со­ма­то­тро­пин яв­ля­ет­ся бел­ком

в  — ад­ре­но­кор­ти­ко­троп­ный гор­мон об­ра­зу­ет­ся в над­по­чеч­ни­ках

г  — ин­су­лин по­вы­ша­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

д  — при не­до­стат­ке ти­рок­си­на в дет­ском воз­расте про­ис­хо­дит за­держ­ка роста, на­ру­ше­ние пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия



25
Задание № 488
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — щи­то­вид­ная же­ле­за от­но­сит­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — по хи­ми­че­ской при­ро­де гор­мо­ны ад­ре­на­лин и но­рад­ре­на­лин яв­ля­ют­ся про­из­вод­ны­ми ами­но­кис­лот

в  — аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки кор­ко­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

г  — ва­зо­прес­син ре­гу­ли­ру­ет про­цесс об­ра­зо­ва­ния мочи

д  — при не­до­стат­ке глю­ка­го­на раз­ви­ва­ет­ся са­хар­ный диа­бет



26
Задание № 538
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по­ло­вые же­ле­зы от­но­сят­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — щи­то­вид­ная же­ле­за рас­по­ло­же­на на шее, в об­ла­сти гор­тан­ных хря­щей

в  — аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки моз­го­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

г  — ин­су­лин сни­жа­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

д  — при из­быт­ке ти­рок­си­на раз­ви­ва­ет­ся мик­се­де­ма, или сли­зи­стый отек



27
Задание № 638
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком "?"):



28
Задание № 688
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



29
Задание № 738
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком "?").



30
Задание № 788
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком "?"):



31
Задание № 988
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



32
Задание № 1038
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



33
Задание № 1088
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



34
Задание № 1138
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):



35
Задание № 299
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ин­су­лин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  имеет бел­ко­вую при­ро­ду

2)  син­те­зи­ру­ет­ся в коре над­по­чеч­ни­ков

3)  по­вы­ша­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

4)  сти­му­ли­ру­ет пре­вра­ще­ние глю­ко­зы в гли­ко­ген

5)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

6)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

36
Задание № 1399
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ок­си­то­цин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

2)  вы­зы­ва­ет со­кра­ще­ние глад­ких мышц матки;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уси­ли­ва­ет ре­аб­сорб­цию воды в по­чеч­ных ка­наль­цах;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь;

6)  сти­му­ли­ру­ет вы­де­ле­ние мо­ло­ка из мо­лоч­ных желез кор­мя­щих жен­щин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

37
Задание № 1449
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эст­ро­ге­ны ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в по­ло­вых же­ле­зах

2)  син­те­зи­ру­ют­ся в щи­то­вид­ной же­ле­зе

3)  ре­гу­ли­ру­ют ра­бо­ту коры над­по­чеч­ни­ков

4)  по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сят­ся к сте­ро­и­дам

5)  при сни­же­нии их вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь

6)  при­ни­ма­ют уча­стие в ре­гу­ля­ции про­цес­сов роста и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

38
Задание № 1499
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ва­зо­прес­син ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

1)  ре­гу­ли­ру­ет об­ра­зо­ва­ние мочи;

2)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уве­ли­чи­ва­ет ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся не­са­хар­ный диа­бет;

6)  сти­му­ли­ру­ет рост мо­лоч­ных желез и об­ра­зо­ва­ние мо­ло­ка после родов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

39
Задание № 1549
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ма­то­тро­пин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

2)  по хи­ми­че­ской при­ро­де яв­ля­ет­ся бел­ком;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уси­ли­ва­ет ре­аб­сорб­цию воды в по­чеч­ных ка­наль­цах;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся кре­ти­низм;

6)  при­ни­ма­ет уча­стие в ре­гу­ля­ции про­цес­сов роста и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

40
Задание № 1650
i

Ле­гоч­ная вен­ти­ля­ция (ЛВ) опре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле

 

ЛВ = ча­сто­та ды­ха­ния х дь на­тель­ный объем.

 

Рас­счи­тай­те ЛВ че­ло­ве­ка (дм3/мин), если из­вест­но, что ре­зерв­ный объем вы­до­ха со­став­ля­ет 1,1 дм3, жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 3,4 дм3, ча­сто­та ды­ха­ния  — 15 ды­ха­тель­ных актов (вдох-выдох) за 1 мин, ре­зерв­ные объ­е­мы вдоха и вы­до­ха равны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

41
Задание № 1700
i

Ле­гоч­ная вен­ти­ля­ция (ЛВ) опре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле

 

ЛВ = ча­сто­та ды­ха­ния х ды­ха­тель­ный объем.

 

Рас­счи­тай­те ЛВ че­ло­ве­ка (см3/мин), если из­вест­но, что ре­зерв­ный объем вы­до­ха со­став­ля­ет 1400 см3, жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 3800 см3, ча­сто­та ды­ха­ния  — 14 ды­ха­тель­ных актов (вдох-выдох) за 1 мин, ре­зерв­ные объ­е­мы вдоха и вы­до­ха равны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

42
Задание № 1750
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние.

 

Гор­мон бел­ко­вой при­ро­ды, ко­то­рый син­те­зи­ру­ет­ся в клет­ках же­ле­зы сме­шан­ной сек­ре­ции ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и вли­я­ет на уро­вень глю­ко­зы в крови так же, как и ад­ре­на­лин,  — это ... .

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

43
Задание № 1800
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко его фа­ми­лию.

Рус­ский уче­ный и мыс­ли­тель-ма­те­ри­а­лист, ко­то­рый объ­яс­нил при­ро­ду пси­хи­че­ских яв­ле­ний с по­зи­ций фи­зио­ло­гии, в труде «Ре­флек­сы го­лов­но­го мозга» обос­но­вал уни­вер­саль­ность прин­ци­па ре­флек­тор­ной де­я­тель­но­сти, а также впер­вые изу­чил вли­я­ние фи­зи­че­ской на­груз­ки на ра­бо­то­спо­соб­ность и на­ступ­ле­ние утом­ле­ния ске­лет­ных мышц.


Ответ:

44
Задание № 1850
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние.

Спо­соб­ность не­ко­то­рых кле­ток и тка­ней ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка быст­ро из­ме­нять про­ни­ца­е­мость плаз­ма­лем­мы и ее элек­три­че­ский заряд в ответ на дей­ствие раз­дра­жи­те­ля, в ре­зуль­та­те чего клет­ка (ткань) пе­ре­хо­дит из со­сто­я­ния от­но­си­тель­но­го покоя к со­сто­я­нию фи­зио­ло­ги­че­ской ак­тив­но­сти и вы­пол­ня­ет опре­де­лен­ную функ­цию,  — это ... .

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

45
Задание № 1962
i

Ука­жи­те две пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие гор­мон и след­ствие его из­бы­точ­ной про­дук­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  ти­рок­син  — ба­зе­до­ва бо­лезнь;

2)  кор­ти­зол  — брон­зо­вая бо­лезнь;

3)  ва­зо­прес­син  — не­са­хар­ный диа­бет;

4)  актин  — рез­кие не­про­из­воль­ные со­кра­ще­ния мышц;

5)  ме­ла­но­тро­пин  — от­сут­ствие пиг­мен­та в клет­ках кожи;

6)  ад­ре­на­лин  — устой­чи­вое уве­ли­че­ние ча­сто­ты и силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

46
Задание № 2014
i

Ука­жи­те две пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие гор­мон и след­ствие его из­бы­точ­ной про­дук­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  фиб­ри­но­ген  — ге­мо­фи­лия;

2)  со­ма­то­тро­пин  — ги­ган­тизм;

3)  ин­су­лин  — са­хар­ный диа­бет;

4)  кор­ти­зол  — брон­зо­вая бо­лезнь;

5)  ме­ла­но­тро­пин  — от­сут­ствие пиг­мен­та в клет­ках кожи;

6)  ад­ре­на­лин  — устой­чи­вое уве­ли­че­ние ча­сто­ты и силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

47
Задание № 2255
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для лей­ко­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

 

1)  об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к фа­го­ци­то­зу;

2)  ос­нов­ная функ­ция  — свер­ты­ва­ние крови;

3)  клас­си­фи­ци­ру­ют­ся на зер­ни­стые и не­зер­ни­стые;

4)  не­до­ста­точ­ное их ко­ли­че­ство яв­ля­ет­ся при­чи­ной ане­мии;

5)  могут со­дер­жать в мем­бра­не осо­бый белок  — резус-фак­тор;

6)  те­ря­ют ак­тив­ность за пре­де­ла­ми кро­ве­нос­но­го и лим­фа­ти­че­ско­го русла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.


Ответ:

48
Задание № 2305
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для тром­бо­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

 

1)  имеют ядро;

2)  об­ра­зу­ют­ся в крас­ном кост­ном мозге;

3)  их на­зы­ва­ют крас­ны­ми кро­вя­ны­ми клет­ка­ми;

4)  со­дер­жат белки  — фак­то­ры свер­ты­ва­ния крови;

5)  клас­си­фи­ци­ру­ют­ся на зер­ни­стые и не­зер­ни­стые;

6)  ос­нов­ная функ­ция  — пе­ре­нос ды­ха­тель­ных газов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.


Ответ:

49
Задание № 2604
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  по­вы­ше­ние уров­ня глю­ко­зы в крови при са­хар­ном диа­бе­те;

2)  свя­зы­ва­ние ан­ти­ге­нов с ан­ти­те­ла­ми, вы­ра­бо­тан­ны­ми плаз­мо­ци­та­ми;

3)  уда­ле­ние мик­ро­ор­га­низ­мов из ды­ха­тель­ной си­сте­мы во время кашля;

4)  по­яв­ле­ние пу­зы­ря, за­пол­нен­но­го жид­ко­стью, при тер­ми­че­ском ожоге;

5)  вы­ра­бот­ка им­му­но­гло­бу­ли­нов после вак­ци­на­ции про­тив ту­бер­ку­ле­за.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

50
Задание № 2642
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  бак­те­ри­цид­ное дей­ствие ли­зо­ци­ма слюны;

2)  раз­ви­тие устой­чи­во­сти к диф­те­рий­ной па­лоч­ке после вак­ци­на­ции;

3)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей;

4)  рас­по­зна­ва­ние лим­фо­ци­та­ми ан­ти­ге­нов и вы­ра­бот­ка опре­де­лен­ных ан­ти­тел;

5)  уда­ле­ние бо­лез­не­твор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов в про­цес­се слу­щи­ва­ния ро­го­во­го слоя эпи­дер­ми­са кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

51
Задание № 150
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  со­кра­ще­ние ске­лет­ной му­ску­ла­ту­ры

2)  врож­ден­ная не­вос­при­им­чи­вость к чер­ной оспе

3)  вве­де­ние фи­зио­ло­ги­че­ско­го рас­тво­ра при кро­во­по­те­ре

4)  ре­гу­ля­ция об­ме­на уг­ле­во­дов вы­де­ле­ни­ем в кровь ин­су­ли­на

5)  вы­ра­бот­ка им­му­но­гло­бу­ли­нов после вве­де­ния ан­ти­ген­ных ком­по­нен­тов воз­бу­ди­те­ля

6)  из­би­ра­тель­ное вза­и­мо­дей­ствие ре­цеп­то­ров лим­фо­ци­тов с чу­же­род­ным для ор­га­низ­ма бел­ком

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

52
Задание № 250
i

У па­ци­ент­ки ро­диль­но­го от­де­ле­ния ди­а­гно­сти­ро­ва­на сла­бость ро­до­вой де­я­тель­но­сти матки. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­точ­ная функ­ция ко­то­ро­го от­ме­че­на в дан­ной си­ту­а­ции:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  ги­по­та­ла­мус

Б)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

В)  кор­ко­вый слой над­по­чеч­ни­ков

ГОР­МОН

1)  ад­ре­на­лин

2)  про­лак­тин

3)  ок­си­то­цин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.


Ответ:

53
Задание № 600
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  ре­ак­ция ан­ти­ген—ан­ти­те­ло, про­ис­хо­дя­щая в крови че­ло­ве­ка

2)  уси­ле­ние вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока гор­мо­ном га­стри­ном

3)  ре­аб­сорб­ция в кро­ве­нос­ные ка­пил­ля­ры воды, ами­но­кис­лот, глю­ко­зы

4)  уда­ле­ние мик­ро­ор­га­низ­мов из ды­ха­тель­ной си­сте­мы во время кашля

5)  син­тез клет­ка­ми ин­тер­фе­ро­нов, об­ла­да­ю­щих про­ти­во­ви­рус­ны­ми свой­ства­ми

6)  вы­ра­бот­ка им­му­но­гло­бу­ли­нов в ответ на вве­де­ние пре­па­ра­та, со­дер­жа­ще­го ослаб­лен­ных или уби­тых воз­бу­ди­те­лей бе­шен­ства

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

54
Задание № 850
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  рвота при пи­ще­вом отрав­ле­нии

2)  по­вы­ше­ние уров­ня глю­ко­зы в крови при са­хар­ном диа­бе­те

3)  вы­сво­бож­де­ние тром­бо­пла­сти­на после по­вре­жде­ния тром­бо­ци­тов

4)  вы­ра­бот­ка ан­ти­тел в ответ на про­ник­но­ве­ние в ор­га­низм чу­же­род­ных аген­тов

5)  устой­чи­вость ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка к кле­ще­во­му эн­це­фа­ли­ту после вве­де­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го им­му­но­гло­бу­ли­на

6)  раз­ру­ше­ние соб­ствен­ных кле­ток ор­га­низ­ма, ин­фи­ци­ро­ван­ных па­то­ген­ны­ми внут­ри­кле­точ­ны­ми мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

55
Задание № 900
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел после пе­ре­не­сен­ной в дет­стве крас­ну­хи

2)  по­яв­ле­ние по­крас­не­ния и отека на месте вос­па­ли­тель­но­го про­цес­са

3)  со­кра­ще­ние глад­кой му­ску­ла­ту­ры матки под дей­стви­ем ок­си­то­ци­на

4)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под воз­дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

5)  при­жив­ле­ние у че­ло­ве­ка участ­ка кожи, ко­то­рый был пе­ре­са­жен с дру­гой части тела этого же че­ло­ве­ка

6)  био­син­тез на ри­бо­со­мах белка ин­тер­фе­ро­на, пре­пят­ству­ю­ще­го раз­мно­же­нию ви­ру­сов в ор­га­низ­ме

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

56
Задание № 950
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния в жар­кую по­го­ду

2)  транс­порт жир­ных кис­лот аль­бу­ми­на­ми крови

3)  рас­щеп­ле­ние бел­ков до ами­но­кис­лот под воз­дей­стви­ем про­те­азы

4)  об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел после вве­де­ния про­ти­во­диф­те­рий­ной сы­во­рот­ки

5)  устой­чи­вость ре­бен­ка к крас­ну­хе при вскарм­ли­ва­нии его мо­ло­ком ма­те­ри, при­ви­той от крас­ну­хи

6)  аг­глю­ти­на­ция (скле­и­ва­ние) эрит­ро­ци­тов в кро­вя­ном русле ре­ци­пи­ен­та при не­пра­виль­ном пе­ре­ли­ва­нии ему до­нор­ской крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

57
Задание № 1200
i

Но­во­рож­ден­но­го ро­диль­но­го от­де­ле­ния вы­нуж­де­ны были пе­ре­ве­сти на ис­кус­ствен­ное вскарм­ли­ва­ние ввиду от­сут­ствия у ма­те­ри груд­но­го мо­ло­ка. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­ток ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови ма­те­ри:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  яич­ник

Б)  ги­по­та­ла­мус

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  эст­ро­ген

2)  про­лак­тин

3)  ва­зо­прес­син

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.


Ответ:

58
Задание № 1250
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.


Ответ:

59
Задание № 1300
i

В ме­ди­цин­ский центр об­ра­ти­лась па­ци­ент­ка, жа­лу­ю­ща­я­ся на по­сто­ян­ную жажду, уси­ле­ние мо­че­вы­де­ле­ния. Ди­а­гно­сти­ка по­ка­за­ла нор­маль­ный уро­вень глю­ко­зы в крови. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­ток ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови па­ци­ент­ки.

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  ги­по­та­ла­мус

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ин­су­лин

2)  ва­зо­прес­син

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.


Ответ:

60
Задание № 1350
i

В боль­ни­цу по­сту­пил па­ци­ент, кож­ные по­кро­вы ко­то­ро­го по­тем­не­ли до брон­зо­во­го от­тен­ка, жа­лу­ю­щий­ся на рез­кое умень­ше­ние массы тела, сла­бость и по­вы­шен­ную утом­ля­е­мость. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­ток ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­но­го:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)   пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

Б)  моз­го­вой слой над­по­чеч­ни­ков

В)  кор­ко­вый слой над­по­чеч­ни­ков

ГОР­МОН

1)  кор­ти­зол

2)  но­рад­ре­на­лин

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.


Ответ:

61
Задание № 2933
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­за­ми че­ло­ве­ка и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

Же­ле­заХа­рак­тер­ный при­знак

A)  над­по­чеч­ник

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

1) со­сто­ит из трех от­де­лов: го­лов­ки, тела и хво­ста

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ет ок­си­то­цин, иг­ра­ю­щий важ­ную роль в ро­до­вой де­я­тель­но­сти

3)  при из­бы­точ­ной про­дук­ции ее гор­мо­нов может раз­вить­ся ба­зе­до­ва бо­лезнь

4)  не­до­ста­точ­ная про­дук­ция од­но­го из ее гор­мо­нов яв­ля­ет­ся при­чи­ной брон­зо­вой бо­лез­ни

5)  клет­ки ее моз­го­во­го слоя вы­ра­ба­ты­ва­ют гор­мо­ны, за­да­ю­щие муж­ской тип те­ло­сло­же­ния

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

62
Задание № 2970
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­за­ми че­ло­ве­ка и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

Же­ле­заХа­рак­тер­ный при­знак

A)  над­по­чеч­ник

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

1)  со­сто­ит из двух долей, со­еди­нен­ных между собой пе­ре­шей­ком

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ет гор­мон, из­бы­ток ко­то­ро­го в дет­ском воз­расте при­во­дит к ги­ган­тиз­му

3)  клет­ки, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют ин­су­лин и глю­ка­гон, об­ра­зу­ют скоп­ле­ния  — ост­ров­ки

4)  не­до­ста­точ­ная про­дук­ция од­но­го из ее гор­мо­нов яв­ля­ет­ся при­чи­ной не­са­хар­но­го диа­бе­та

5)  в ее кор­ко­вом ве­ще­стве вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся аль­до­сте­рон, кор­ти­зол, а также муж­ские и жен­ские по­ло­вые гор­мо­ны

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

63
Задание № 3008
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1) Глю­ка­гон вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы. (2) Он сти­му­ли­ру­ет рас­пад гли­ко­ге­на в клет­ках пе­че­ни и уве­ли­чи­ва­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови. (3) Глю­ка­гон яв­ля­ет­ся ан­та­го­ни­стом ин­су­ли­на, ко­то­рый сни­жа­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови. (4) При не­до­ста­точ­ной вы­ра­бот­ке глю­ка­го­на раз­ви­ва­ет­ся не­са­хар­ный диа­бет, он со­про­вож­да­ет­ся рез­ким уве­ли­че­ни­ем су­точ­но­го объ­е­ма мочи. (5) Из­бы­точ­ная про­дук­ция глю­ка­го­на часто при­во­дит к брон­зо­вой бо­лез­ни.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 13.


Ответ:

64
Задание № 3047
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1) Кор­ти­зол  — гор­мон кор­ко­во­го ве­ще­ства над­по­чеч­ни­ков. (2) Он сти­му­ли­ру­ет об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы и по­вы­ша­ет ее уро­вень в крови. (3) Кор­ти­зол яв­ля­ет­ся также ос­нов­ным ре­гу­ля­то­ром ро­до­вой де­я­тель­но­сти и про­цес­са вы­де­ле­ния мо­ло­ка у жен­щин в пе­ри­од груд­но­го вскарм­ли­ва­ния. (4) Не­до­ста­точ­ная сек­ре­ция кор­ти­зо­ла вы­зы­ва­ет раз­ви­тие эн­де­ми­че­ско­го зоба. (5) В кор­ко­вом слое над­по­чеч­ни­ков вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся также аль­до­сте­рон, муж­ские и жен­ские по­ло­вые гор­мо­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 13.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.